Система управления нормативной и технической документацией (СУ НТД) - это программное решение на платформе Техэксперт для автоматизации процессов, связанных с управлением нормативной и технической документацией на предприятии.
СУ НТД Техэксперт сокращает затраты и минимизирует риски при разработке и использовании документации.
Эффект от внедрения СУ НТД Техэксперт на предприятии:
- Повышение скорости работы специалистов с информацией за счет организации "единого окна" для получения всей необходимой документации
- Минимизация штрафов, соблюдение сроков договоров за счет использования гарантированно актуальной внешней документации и повышения скорости и качества актуализации внутренней документации
- Снижение количества рутинных процедур и ошибок за счет автоматизации всех этапов жизненного цикла документа
- Обеспечение информационной безопасности — защита от несанкционированного доступа и изменения
- Переход от работы с документами к работе с нормативными требованиями
Возможности СУ НТД Техэксперт
Техэксперт: Подсистема ведения фондов
Позволяет создать единое корпоративное хранилище — фонд самых разнообразных документов, необходимых в текущей операционной деятельности предприятия.
Фонд может содержать не только внутренние документы, разработанные внутри предприятия, но также и приобретенные внешние, например ТУ, международные стандарты и многое другое.
Возможности:
- защита от несанкционированного доступа и потери данных;
- поддержание мультиоператорского режима наполнения фонда;
- внесение документов разных типов (документы СМК, СТО, инструкции, методики, КД, организационно-распорядительные и т. д.);
- формирование собственных классификаторов (в т. ч. многоуровневых) и атрибутов;
- хранение документов в различных форматах: текстовых, графических, мультимедийных;
- настройка гипертекстовых связей между внутренними и внешними документами;
- поддержка сервисов цифровой платформы "Техэксперт" (сравнение редакций, документы на контроле, навигация по оглавлению и т. д.);
- создание списков документов (внедренных, используемых для пересмотра и актуализации) и отчетов по ним;
- создание базы знаний предприятия за счет простоты использования инструмента и поддержки внесения любого формата документов.
Техэксперт SMART: Конструктор нормативных документов
Подсистема "Техэксперт SMART: Конструктор нормативных документов" создана для автоматизации процессов, связанных с разработкой новых или актуализацией существующих документов.
Основная задача подсистемы — сократить время на разработку внутренних документов. Она достигается за счет автоматизированного приведения разрабатываемых документов к требованиям нормоконтроля.
Важный момент: внешне бизнес-процессы разработчиков стандартов мало изменятся. Они, как и прежде, будут выполнять свою работу в привычных для них текстовых редакторах (например, в MS Word). Но за управление этими текстовыми редакторами теперь будет отвечать Конструктор НД.
Подсистема позволяет:
- использовать предустановленный шаблон документа, в котором учтены требования, предъявляемые к структуре, оформлению и содержанию межгосударственных стандартов (ГОСТов);
- адаптировать предустановленный шаблон под требования конкретного предприятия и создавать новые для других документопотоков, например локальных нормативных актов (ЛНА) или организационно-распорядительных документов (ОРД);
- проводить автоматизированные проверки разработанного документа;
- использовать унифицированную терминологическую базу при создании проекта документа;
- устанавливать ссылки на другие документы (включая ссылки на конкретные пункты) и контролировать актуальность ссылочных документов;
- создавать редакции документов;
- создавать изменения к документам;
- подготавливать и отправлять документы на следующие этапы жизненного цикла — обсуждение и согласование;
- публиковать согласованные и утвержденные документы в Единый фонд предприятия с изменением статуса связанных документов (например, при утверждении НД, вводимого взамен).
Техэксперт: Цифровые кабинеты
Подсистема "Техэксперт: Цифровые кабинеты" помогает организовать индивидуальное рабочее пространство (цифровой кабинет) со всеми необходимыми документами под конкретные процессы и задачи.
Подсистема позволяет адресно обеспечить всех сотрудников полной и актуальной документацией в рамках их обязанностей и задач, повысить точность выполнения требований к процессам и улучшить исполнительскую дисциплину.
Настройка фонда документации может осуществляться:
- по бизнес-процессу, подпроцессу, задаче;
- по выпускаемой продукции и услугам;
- по направлениям деятельности предприятия;
- для отдела;
- для отдельного специалиста;
- для всех сотрудников предприятия.
Возможности цифровых кабинетов:
- систематизация реестров (списков) регламентирующих документов по процессам предприятия;
- автоматизированное обновление реестров в соответствии с заданными критериями (например, только актуальные документы по определенному процессу);
- адресное доведение до специалистов реестров управляющих документов, обязательных к исполнению;
- информирование о произошедших изменениях в реестрах (новые документы, изменения в документах, удаление документов);
- управление доступом сотрудников к цифровым документам;
- организация индивидуального информационного пространства для каждого специалиста;
- организация информационных стендов для доведения информации до сотрудников подразделений или всего предприятия;
- контроль полноты информации и исключение дублирования документов по теме;
- успешное прохождение внутренних и внешних аудитов и аккредитации в части:
- выполнения требования по представлению сотрудникам актуальной, полной и достоверной информации;
- выполнения требования по непрерывному улучшению;
- выполнения требования по контролю и управлению информационным обеспечением процессов организации;
- выполнения требования по снижению рисков по использованию сотрудниками неактуальной, неполной или нецелевой информации.
Техэксперт: Контроль актуальности ссылочных документов
Работа с актуальной нормативной информацией напрямую влияет на повышение качества выпускаемой на предприятии продукции и обеспечивает безопасность производства. Произведенная вовремя актуализация позволяет избежать штрафов и рисков, связанных с ними.
Модуль "Контроль актуальности ссылочных документов" позволяет автоматизированно проверять актуальность ссылок в документах внутреннего фонда.
Благодаря модулю можно значительно ускорить процесс актуализации, а также исключить вероятность пропуска неактуальной ссылки по причине человеческого фактора.
Возможности:
- анализ как отдельных документов, так и списка документов на предмет наличия в них неактуальных ссылок;
- получение информации о статусе ссылочных документов, в случае их отмены — о заменяющем документе;
- формирование отчетов об актуальности ссылочной документации в разрезе ответственных за пересмотр специалистов или подразделений, даты следующего пересмотра и т. д.
Техэксперт: Контроль оборота нормативных документов
Подсистема предназначена для автоматизации процесса контроля оборота нормативных документов и учета бумажных копий на предприятии, процедуры ознакомления сотрудников с документами, а также контроля сроков плановой актуализации нормативных документов.
Возможности:
- Блок "Учет копий":
- Определение нормативных документов, подлежащих учету копий
- Настройка прав на выгрузку и печать
- Контроль актуальности выданных копий
- Учет выдачи бумажных и электронных копий
- Блок "Ознакомление":
- Подготовка списков нормативных документов для ознакомления
- Организация рассылки на ознакомление
- Контроль ознакомления
- Блок "Актуализация":
- Определение ответственных за актуализацию
- Настройка рассылок
- Формирование отчетности
Техэксперт: Пользовательский словарь
Модуль позволяет создать словарь терминов и аббревиатур из внутренних документов, объединить его со словарем терминов из документов федерального уровня, создав таким образом единую терминологическую базу на предприятии.
Возможности:
- поиск по терминам и определениям, сокращениям и расшифровкам;
- сравнение значений определений терминов во внутренних документах предприятия с определениями в документах федерального уровня;
- гипертекстовые переходы из словаря в документы источники терминов и сокращений.
Техэксперт: Мониторинг системы
Блок "Аудит событий безопасности"
Данный функциональный блок позволяет отслеживать работу пользователей в СУ НТД и контролировать права доступа к ней с целью профилактики, расследования и устранения инцидентов нарушения информационной безопасности.
Возможности:
- мониторинг работы пользователей в системе;
- выявление попыток несанкционированного доступа сотрудников к документам и сервисам системы;
- фиксация действий операторов с документами внутреннего фонда;
- выявление причин отказа в доступе к системе;
- мониторинг прав доступа пользователей к системе.
Блок "Аудит действий пользователей"
Возможности:
- Отчетность о работе пользователей с документами в разрезе операций просмотра, печати и выгрузки
- Отчетность по востребованности документов (в т.ч. закупленных по заявкам)
- Отчетность по количеству пользователей, работающих в системе, и активности их работы с документами
- Отчетность о неудачных поисковых запросах в системе
Техэксперт: Обсуждение нормативных документов
Позволяет организовать единое информационное пространство и автоматизировать процесс экспертного обсуждения действующих документов и проектов документов.
Решаемые задачи:
- Обсуждение проектов внутренних нормативных документов
- Фиксация, накопление и управление предложениями по изменению внутренних нормативных документов
- Фиксация, накопление и управление замечаниями о пробелах в нормативном регулировании
Техэксперт: Согласование нормативных документов
Подсистема позволяет автоматизировать процедуры согласования и утверждения нормативного документа в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи.
Возможности:
- формирование последовательных, параллельных и смешанных маршрутов согласования;
- создание маршрутов по умолчанию;
- контроль сроков и этапов согласования и утверждения;
- формирование листа согласования;
- использование электронной подписи;
- автоматизированная публикация утвержденного нормативного документа в Единый фонд электронной нормативной документации.
Техэксперт: Планирование разработки нормативных документов
Подсистема позволяет автоматизировать процесс создания планов по разработке документов, а также вести контроль и учет исполнения этих планов.
Возможности:
- создание, согласование, утверждение, хранение и контроль исполнения планов разработки и актуализации нормативных документов;
- настройка этапов разработки/актуализации;
- назначение ответственных и сроков, настройка уведомлений;
- формирование отчетности по исполнительской дисциплине;
- визуализация хода выполнения процессов разработки;
- контроль выхода суммарного срока всех этапов за общий срок разработки.