Новостная лента
Экспертный совет по вопросам саморегулирования направил поправки в Градостроительный Кодекс РФ
Решение о регулярном проведении заседаний Экспертного совета по вопросам саморегулирования было принято еще в середине марта. На очередном Экспертном совете его участниками был сформулирован ряд предложений для внесения изменений в Градостроительный Кодекс РФ в части саморегулируемых организаций. Письмо с предложениями, составленное по итогам заседания, участники встречи направили на имя президента РСС В.Н. Забелина, председателя Комитета Государственной Думы по собственности В.С. Плескачевского, президента Фонда "Институт экономики города" Н.Б. Косаревой и в другие органы.
Детальное обсуждение поправок в федеральный закон члены Экспертного совета продолжат в ходе крупномасштабной научно-практической конференции "Состояние и проблемы строительной индустрии Санкт-Петербурга и Ленинградской области", которая пройдет 23 мая в Николаевском дворце. В отдельные тематические блоки вынесены вопросы сертификации продукции и предприятий стройиндустрии. Большое внимание участниками конференции будет уделено роли общественных бизнес-сообществ в развитии строительного комплекса.
По итогам заседания Экспертного совета были предложены следующие поправки и предложения в текст Градостроительного Кодекса РФ:
"1. Поддерживаем мнение Российского Союза строителей о том, что недопустимо возложение всех полномочий по регистрации и контролю за деятельностью СРО на "Государственный регулирующий орган" без определения четких пределов вмешательства государства в процесс саморегулирования. Это, по существу, выхолащивает саму идею саморегулирования. Считаем, что контроль государства должен ограничиваться только регистрационными и надзорными функциями за безопасностью строительства особо сложных объектов (или видов работ), перечень которых следует четко указать в тексте Градостроительного кодекса. Функции инициативы в создании СРО должны принадлежать самим саморегулируемым организациям, а для координации их деятельности - добровольно созданному Общероссийскому Союзу СРО.
2. Статью 4 исключить, статью 5 изложить в следующей редакции: Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2007 года. Компании, имеющие действующие государственные лицензии, имеют право работать на рынке до 1 января 2008 года.
3. Статью 554 изложить в следующей редакции: СРО могут включать все три вида деятельности:
1) выполняющих инженерные изыскания;
2) осуществляющих подготовку проектной документации;
3) осуществляющих строительство.
4. Предусмотреть в законе возможность включения в СРО иных юридических лиц, связанных с осуществлением инвестиционной и строительной деятельности.
5. Обеспечить полную самостоятельность СРО, определенной федеральным законом "Об объединениях работодателей". Решение о принятии и исключении компаний из СРО не должно быть подконтрольным государственным органам. В связи с этим исключить статью 556.
6. Считаем целесообразным включение в состав рабочих органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональных уровнях представителей СРО, связанных с инвестиционно-строительной деятельностью".
По материалам Союза строительных объединений и организаций