Новостная лента
Разработан новый стандарт покраски подвижных вагонов РЖД
Сами же требования к лакокрасочным покрытиям и их антикоррозионным свойствам разрабатывались ОАО ВНИИЖТ. Стоит отметить, что такой документ является первым, который регламентирует требования не только к покраске подвижного состава при его сборке, но и при любом ремонте.
После введения нового ГОСТа уже несколько железных дорог и вагоноремонтных заводов нашего государства приступили к использованию этих стандартов при проведении лакокрасочных работ. Согласно данному ГОСТу очистка поверхности от старого лакокрасочного покрытия с последующей покраской происходит в специальных дробеструйно-окрасочных боксах.
Высокие показатели долговечности нового лакокрасочного покрытия (12 лет для защитных свойств, 6 лет для декоративных свойств) обеспечиваются использованием лакокрасочных материалов с двумя компонентами (первичная грунтовка, грунтовка-выравниватель, эмаль и т.д.), а также обязательным нанесением покрытия с толщиной слоя не менее 25 мкм.
Экспериментальным путем было доказано, что поверхности, обработанные лаком, сохраняют свой цвет и блеск на протяжении 6 лет, а необработанные поверхности уже через 2 года теряют свой внешний вид.
В результате этого уменьшается стойкость к загрязнению и, как следствие, увеличиваются затраты на помывку. К слову, в прошлом году был принят ГОСТ Р 54612-2011, который регламентирует процедуру помывки и очистки подвижного состава РЖД. В ОАО РЖД рассчитывают, что утверждение нового ГОСТа достаточно быстро принесет свои плоды в виде существенного повышения качества лакокрасочного покрытия вагонов РЖД, что, в свою очередь, по достоинству будет оценено пассажирами.
Отметим, что это не единственная мера, которая уже была принята в этом году компанией ОАО РЖД в целях повышения комфорта пассажиров поезда.
Источник: MegaObzor