Новостная лента
ОПЖТ модернизирует ГОСТы
20 апреля состоялось совместное заседание Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов и Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники".
Основной темой заседания стал вопрос о создании новой базы отраслевых стандартов, на основании которых производитель может разрабатывать качественные современные продукты, способные удовлетворить потребительский спрос. Тема особенно актуальна в связи с подготовкой к работе в условиях Таможенного союза.
По словам председателя Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов Владимира Шнейдмюллера, существующая нормативная база зачастую становится препятствием как для собственных инноваций, так и для переноса новых технологий от передовых западных компаний: "Внедрение новых разработок на практике оборачивается трудностями, как только доходит до сертификации и испытаний на соответствие нормам безопасности, поэтому работа по стандартизации имеет колоссальное значение для каждого производственного предприятия и экономики государства в целом".
На сегодняшний день в транспортном машиностроении счет стандартов, требующих пересмотра, идет на сотни. Но первостепенной задачей является обновление стандартов по техническому регулированию.
"В 2014 году вступит в силу регламент Таможенного союза и одновременно весь комплекс по техническому регулированию, и к этому моменту мы должны иметь полный набор необходимых стандартов, - отметил председатель Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации Владимир Матюшин. - У нас есть всего полтора года на разработку собственной нормативной базы и внедрение новых стандартов на производствах. В противном случае на пространстве Таможенного союза будет автоматически введена система международных стандартов, которая пока недостижима для значительного числа отечественных предприятий".
Участники заседания обсудили программу разработки поддерживающих стандартов технических регламентов Таможенного союза в сфере железнодорожного транспорта, этапы работ и источники финансирования. Производители допускают возможность разработки новых стандартов за свой счет и до 28 апреля дадут свои предложения по финансированию работ.
Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники"
Пресс-служба