Online консультант сайта ЦНТД Регламент
RSS-канал. Новостная лента сайта ЦНТД Регламент

Новостная лента

21.09.2012

ОПЖТ и UNIFE обсудили перспективы международной кооперации

19 сентября в Берлине состоялась Международная конференция "Железнодорожное машиностроение: партнерство производителей 1520 и 1435". Мероприятие прошло в рамках Международной транспортной выставки ИННОТРАНС-2012.

В конференции приняли участие руководители транспортных ведомств России и Германии, международных организаций, отраслевых союзов и ассоциаций, представители крупнейших российских и зарубежных предприятий в области транспортного машиностроения, главы международных венчурных фондов. В числе делегатов более 190 представителей компаний - членов Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники".

Участники рассмотрели вопросы интеграции усилий по развитию взаимодействия между ЕС и Россией в области железнодорожного машиностроения, в том числе при содействии со стороны НП "ОПЖТ" и UNIFE. Речь шла о сотрудничестве российских и европейских предприятий в области локомотивостроения, вагоностроения, дизелестроения и создания инновационной продукции для инфраструктуры. Отдельной темой был выделен вопрос гармонизации технических стандартов "пространств 1520 и 1435".

Открывая работу Конференции, Старший Вице-президент ОАО "РЖД", Президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович отметил важность кооперации российских и европейских производственных и интеллектуальных ресурсов для создания современного тягового и подвижного состава.

Примером взаимовыгодного международного сотрудничества Валентин Гапанович назвал проект по производству высокоскоростного поезда "Сапсан", реализованный совместно с компанией "Сименс". За 3 года эксплуатации "Сапсан" перевез 7 млн человек, а суммарный пробег поезда составляет 9 млн км.

"В процессе работы над проектом нам удалось решить много серьезных задач, в том числе в связи с климатическими условиями эксплуатации. Найдено много технических решений. Защищено 60 совместных российско-германских патентов", - отметил глава НП "ОПЖТ".

По словам Валентина Гапановича, в соответствии с подписанными контрактами между ОАО "РЖД" и "Сименс" в ближайшее время на заводе в Крефельде (Германия) будет запущено производство следующей партии из 8 поездов "Сапсан". А в настоящее время сертификационные испытания проходит другой совместный проект с "Сименс" - электропоезд "Ласточка". Испытания завершатся к концу года, к этому же сроку планируется завершить и строительство моторвагонного депо для "Ласточки" в Адлере. Достигнуто соглашение, что локализация производства "Ласточки" в России будет доведена до 80%, и это крайне важно для российской экономики.

Валентин Гапанович также отметил положительный опыт сотрудничества ОАО "РЖД" с немецкой компанией "Кнорр-Бремзе" и словацкой АО "Татравагонка". Совместное с "Кнорр-Бремзе" предприятие выпускает тормозное оборудование, которое отличается высочайшей надежностью, а с "Татравагонкой" осуществляется взаимодействие по созданию новых грузовых вагонов.

Говоря о перспективных задачах, Валентин Гапанович поднял вопрос строительства инновационных железнодорожных путей, где в полной мере могут быть реализованы требования по повышению скорости и снижению воздействия на инфраструктуру.

На конференции с докладами выступили вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин, технический директор ЗАО "Трансмашхолдинг", вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Шнейдмюллер, заместитель генерального директора по техническому развитию, главный инженер ОАО "ПГК" Сергей Калетин, Первый заместитель Генерального директора ОАО "НИИАС", председатель Комитета НП "ОПЖТ" по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности Ефим Розенберг, Генеральный директор ОАО "Калужский завод "Ремпутьмаш" - Группа РПМ, председатель Комитета НП "ОПЖТ" по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Евгений Яковлев, Начальник отдела разработок новых грузовых вагонов департамента технической политики ОАО "РЖД", председатель Комитета НП "ОПЖТ" по тормозному оборудованию и тормозным системам железнодорожного подвижного состава Дмитрий Шпади.

Кроме того, на конференции рассматривался вопрос совершенствования законодательства в области железнодорожного машиностроения. Участники отметили необходимость расширения взаимного представления о развитии нормативно-правовой базы, ведения совместной деятельности в области технического регулирования для облегчения процессов интеграции рыночных систем, а также роль внедрения международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS.

Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники"
Пресс-служба

<<< к другим новостям