Новостная лента
Проект техрегламента "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам"
В правительство внесен проект технического регламента "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам", разработанный специалистами ВНИИ по переработке нефти. Это уже второй готовый к употреблению свод законов и технических правил в отрасли. Первый и пока единственный в России технический регламент, связанный с введением экологических стандартов "Евро-2" к автомобильным двигателям, вступил в силу в прошлом году, заставив отечественный автопром буквально на ходу перестраивать производство всех вновь выпускаемых автомобилей в угоду жестким нормам.
Министр экономического развития Герман Греф настаивает, чтобы документ был принят как можно скорее, уже до конца года. Без него невозможно будет провести градацию ставок акцизов на нефтепродукты в зависимости от видов топлива и тем самым стимулировать производство высококачественного бензина, что, по мнению министра, даст существенный толчок для развития всей автомобильной промышленности и глубокой переработки топлива.
Если технический регламент не будет принят в этом году, то он сможет вступить в силу лишь с 2009 года, следовательно, весь будущий год будет буквально потерян для предприятий, которые вкладывают инвестиции в глубокую нефтепереработку. По словам одного из главных разработчиков законопроекта, заместителя директора ВНИИ по переработке нефти Владимира Булатникова, с принятием этого регламента на производителей и продавцов топлива будет возложена ответственность за качество бензина. Предусмотрено введение двух классов автобензинов, соответствующих стандартам качества "Евро-2" и "Евро-4" на основе экологических характеристик - уменьшения содержания в бензинах вредных примесей серы, бензола и свинца. На практике это будет выглядеть так. Вместо привычного "АИ-95" на автозаправках будет значиться маркировка "АИ-95, класс 4". При этом стандарты "Евро-2" и "Евро-4" должны будут действовать одновременно, так как состояние нашего автопарка не позволяет сразу перейти на более высокий стандарт. По оценкам специалистов ВНИИ по переработке нефти, сегодня в стране только десять процентов автомобилей соответствуют нормам "Евро-3" и "Евро-4". Кроме того, в стране запретят производить и продавать этилированный бензин, а также применять металлосодержащие присадки, в том числе марганец и железо.
Будут введены и новые процедуры контроля за "хождением" поддельного топлива. Для этого предусмотрена возможность окраса топлив - как отличительного признака продукции. Кроме того, чтобы защитить рынок от фальшивого горючего, компания-производитель сможет метить продукцию бесцветными биологическими маркерами, которые позволят опознать ее на всем жизненном пути - от нефтеперерабатывающего завода до автозаправки. Меры воздействия на продавцов фальсифицированного товара, как источника повышенной опасности, также ужесточатся - будут введены более высокие, чем сейчас штрафы, вплоть до запрета заниматься дистрибуцией.
Источник: РИА "Стандарты и качество"