Новостная лента
В Минпромторге России состоялась презентация проекта федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации"
В Минпромторге России при участии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций состоялась презентация проекта федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации", разработанного рабочей группой, в которую входили представители Минпромторга России и Росстандарта, а также представители отраслей промышленности, в первую очередь Комитета по техническому регулированию Российского союза промышленников и предпринимателей.
Закон направлен на обеспечение единой государственной политики в сфере стандартизации и будет регулировать отношения, возникающие при разработке, утверждении и применении документов по стандартизации, установит организационные основы стандартизации, права и обязанности участников отношений по стандартизации. Реализацию государственной политики в области стандартизации будут обеспечивать Правительство Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области стандартизации, национальный орган по стандартизации; федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, субъекты хозяйственной деятельности, общественные организации, совещательные органы по стандартизации.
Национальную систему стандартизации Российской Федерации образуют участники работ по стандартизации (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области стандартизации, национальный орган по стандартизации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий в области стандартизации, технические комитеты по стандартизации, проектные технические комитеты по стандартизации, научные организации по стандартизации, технический комитет по общероссийским классификаторам, совещательные органы по стандартизации, организации и другие субъекты, деятельность которых связана с работами в области стандартизации) , федеральный информационный фонд стандартов, документы по стандартизации (национальные стандарты, предварительные национальные стандарты, правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, стандарты организаций (технические условия).
Разработчиком документов по стандартизации, за исключением общероссийских классификаторов, может быть юридическое или физическое лицо, общественное объединение. Разработку общероссийских классификаторов осуществляют федеральные органы исполнительной власти в пределах их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правила разработки национальных стандартов, предварительных национальных стандартов, правил и рекомендаций по стандартизации, внесения в них изменений устанавливает национальный орган Российской Федерации по стандартизации.
Документы по стандартизации применяют на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, если иное не установлено действующим законодательством. При этом документы по стандартизации не должны противоречить международным договорам Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Национальные стандарты и предварительные национальные стандарты должны разрабатываться на основе международных и региональных стандартов, за исключением случаев, если такая разработка признана невозможной вследствие несоответствия требований международных и региональных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного или регионального стандарта или отдельного его положения. Исключительное право официального опубликования и распространения в установленном порядке национальных стандартов, предварительных стандартов, общероссийских классификаторов, правил и рекомендаций по стандартизации, сводов правил принадлежит национальному органу Российской Федерации по стандартизации. Предприятия малого и среднего предпринимательства получают льготы при приобретении документов национальной системы стандартизации на условиях, определенных национальным органом Российской Федерации по стандартизации.
В законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных документах федеральных органов исполнительной власти национальные стандарты применяют путем приведения наименования и обозначения стандартов с указанием или без указания даты утверждения (регистрации) национальных стандартов. Порядок применения ссылок на национальные стандарты в нормативных правовых актах устанавливается Правительством Российской Федерации. Национальные стандарты, включенные в перечень национальных стандартов, на которые были даны ссылки в нормативных правовых актах, подлежат свободному доступу в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области стандартизации.
Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу по истечении 6 месяцев со дня его опубликования.
В настоящее время проект прошел общественное обсуждение и, доработанный по его итогам, в установленном порядке направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти и организации.
По материалам: www.minpromtorg.gov.ru