Новостная лента
ОПЖТ и Фонд Сколково обсудили возможное сотрудничество
24 октября в Москве состоялось заседание Комитета по инновациям и технологическому развитию Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники", посвященное вопросам возможного сотрудничества компаний-резидентов Фонда Сколково с предприятиями, входящими в НП "ОПЖТ".
Модератором заседания выступил председатель Комитета по инновациям и технологическому развитию, вице-президент НП "ОПЖТ", заместитель генерального директора по внешним связям и инновациям ОАО "Синара - Транспортные машины" Антон Зубихин. В мероприятии принял участие и.о. старшего вице-президента по развитию и коммерциализации Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий Василий Белов.
В заседании приняли участие представители российских и зарубежных компаний. Среди них, в частности, ОАО "НИИАС", ЗАО "Остек-АртТул", ООО "АСиПП", ООО "РобоСиВи", ОАО "ЭЛАРА", ООО "СуперОкс-Инновации", ООО "ДАТАДВАНС", ООО "ВижнЛабс", ООО "ГРАНАТ-Т", ООО "Радио Гигабит", ООО "Научно-технический центр "АПМ", ООО "НеоТех", ООО "Оптоград Нанотех", ООО "ТЭЭМП" и ООО "Эй Ви Энерджи".
Открывая заседание, вице-президент НП "ОПЖТ" Антон Зубихин сообщил, что цель Комитета ОПЖТ - обмен знаниями среди тех компаний, которые занимаются инновационными разработками, а также ведут внедрение новых видов продукции и новых видов производства. "За счет рассмотрения проектов на заседании Комитета мы стараемся задать некий синергетический эффект, познакомить компании между собой, для того чтобы осуществлялась не только разработка новых технологий, но и их коммерциализация", - отметил он.
Так, к примеру, при поддержке Фонда Сколково Центром инновационного развития СТМ был разработан гибридный локомотив ТЭМ9Н SinaraHybrid, который сегодня проходит испытания на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. "Пройдено уже 57% сертификационных испытаний. И до конца года мы планируем получить сертификат соответствия, для того чтобы данный локомотив использовался на сети железных дорог. Это инновационная разработка", - сообщил Антон Зубихин.
По словам и.о. старшего вице-президента Фонда Сколково Василия Белова, для многих "стартапов" самым важным является путь к рынку. Это самая рискованная часть жизненного цикла малого инновационного предприятия. На этом пути большая часть из них отсеивается, что приводит к закрытию проектов. "Сегодня необходимо подумать о создании совместно с ОПЖТ площадки для развития железнодорожного транспорта. Это может внести существенный вклад в поддержку инновационных "стартап"-компаний и проектов. Самое главное, чтобы изобретатели могли обмениваться мнениями, знаниями с промышленными предприятиями, которые в будущем могут поддержать новые проекты", - добавил он.
В ходе заседания участники ознакомились с информацией о системах интеллектуальной навигации транспорта; высокоскоростных беспроводных системах связи с движущимися объектами; современными технологиями складирования; высокомоментными энергоэффективными асинхронными электродвигателями с совмещенными обмостками. Кроме того, рассмотрели системы интеллектуальной навигации транспорта; программный комплекс для предсказательного моделирования сложных инженерных изделий; аппаратно-программный комплекс распознавания и анализа объектов на основе компьютерного зрения; силовые и импульсные кислотные суперконденсаторы с высокими энергетическими характеристиками для применения в рекуператорах для электротранспорта и другие проекты.
"В рамках Объединения производителей железнодорожной техники мы стараемся всегда привлекать внимание к новым разработкам, создаваемым в компаниях в сфере железнодорожного машиностроения. Мы также привлекаем те компании из смежных отраслей, которые занимаются потенциально применимыми в железнодорожной области разработками. Сегодня мы провели заседание, в котором участвовало более 15 компаний-резидентов Фонда Сколково. Прежде всего, из области космических технологий и энергоэффективных технологий. С моей точки зрения, по результатам состоявшегося интересного обсуждения многие компании, не относящиеся к железнодорожной отрасли, нашли свою нишу и установили контакты как с Институтами российских железных дорог, так и компаниями, входящими в ОПЖТ", - отметил вице-президент НП "ОПЖТ" Антон Зубихин.
Ожидается, что следующее заседание Комитета НП "ОПЖТ", посвященное обсуждению инновационных разработок, состоится в декабре.
Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники"
Пресс-служба