Новостная лента
Общественный совет по техническому регулированию провел очередные слушания проектов технических регламентов
В декабре 2007г. Общественный совет по техническому регулированию при Минпромэнерго России провел плановые общественные слушания очередных проектов специальных технических регламентов:
• "О безопасности лесозаготовок" в повторном обсуждении (разработчик ОАО "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности" (ЦНИИМЭ))
• "О требованиях к средствам измерений, применяемым при взаиморасчетах за передачу, распределение, сбыт и прочие операции, связанные с поставкой электроэнергии" в повторном обсуждении (разработчик ООО "Национальный институт промышленного развития")
• "О безопасной эксплуатации трамваев и троллейбусов" в повторном обсуждении (разработчик Закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт городского электрического транспорта" (ЗАО "НИИГЭТ"))
• "О требованиях к безопасности медицинских изделий для диагностики in vitro" в повторном обсуждении (разработчик Федеральное государственное учреждение науки "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" Роспотребнадзора (ФГУН "ЦНИИ Эпидемиологии"))
• "О требованиях к безопасности нефтеперерабатывающих производств" в повторном обсуждении (разработчик Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти")
• "Требования к безопасности сахара, процессов его производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации" в повторном обсуждении (разработчик Некоммерческая организация "Союз сахаропроизводителей России)
По проекту "О безопасности лесозаготовок" ОСТР рекомендовал разработчику уточнить объекты технического регулирования. Совет также отметил, что в проекте регламента отсутствуют конкретные правила идентификации. По мнению ОСТР разработчику следует исключить из проекта регламента разработку сводов правил, т.к. данные вопросы урегулированы Федеральным законом "О техническом регулировании". Кроме того, Общественный совет рекомендовал разработчику исключить из проекта регламента определение сортимента, нормы, связанные с качеством леса, а также требования к обучению технического персонала, т.к. это не является предметом технического регулирования.
По проекту "О требованиях к средствам измерений, применяемым при взаиморасчетах за передачу, распределение, сбыт и прочие операции, связанные с поставкой электроэнергии" ОСТР указал разработчику на отсутствие норм по государственному контролю соблюдения требований, установленных данным регламентом. Также, Совет обратил внимание разработчика на отсутствие в проекте регламента требований по безопасности средств измерений, обеспечиваемых при проектировании и монтаже, в том числе электромагнитная совместимость, пожарная безопасность и пр. Кроме того, в проекте регламента отсутствуют росписи номенклатур продукции по схемам сертификации, что не соответствует Федеральному закону "О техническом регулировании". По мнению Совета, разработчике в проект регламента необходимо включить номенклатуру средств измерений, на которую распространяются требования данного регламента.
По проекту "О безопасной эксплуатации трамваев и троллейбусов" ОСТР рекомендовал разработчику уточнить объект технического регулирования, которым является процессы эксплуатация трамваев и троллейбусов, а не требования по безопасности. По мнению Совета, разработчику также следует распределить компетенцию между контрольно-надзорными федеральными органами исполнительной власти в отношении требований данного технического регламента в целях недопущения дублирования и параллелизма в их деятельности. Кроме того, разработчик должен дополнить проект регламента требованиями л документальном оформлении результатов контроля различных устройств трамваев и троллейбусов. Совет рекомендовал разработчику включить в проект регламента требования по предельно допустимым шумам и вибрации в кабинах трамваем и троллейбусов. Также ОСТР указал разработчику на то, что из проекта регламента необходимо исключить нормы о получении санитарно-эпидемиологических заключений, поскольку выдача подобных заключений не предусмотрена законодательством о техническом регулировании.
По проекту "О требованиях к безопасности медицинских изделий для диагностики in vitro" ОСТР рекомендовал разработчику дополнить перечень субъектов правоотношений контрольно-надзорными органами исполнительной власти, органами по сертификации, а также испытательными лабораториями. Кроме того, разработчику следует исключить из проекта регламента нормы по аккредитации, т.к. нормирование аккредитации составляет предмет отдельного законодательства. По мнению Совета, разработчику также необходимо исключить из проекта регламента методы испытаний и измерений, которые регулируются соответствующими подзаконными актами в соответствии с п.11 ст.7 Федерального закона "О техническом регулировании.
По проекту "О требованиях к безопасности нефтеперерабатывающих производств" ОСТР указал разработчику на то, что неправильно сформулирована сфера применения настоящего регламента: не указаны субъекты соответствующих правоотношений, а также территория, на которой действует данный технический регламент. Кроме того, разработчик неправильно определили объекты технического регулирования как требования по безопасности, тогда как объектом технического регулирования являются нефтеперерабатывающие производства с соответствующим оборудованием и процессами. Общественный совет рекомендовал разработчику исключить из проекта регламента нормы по контролю охраны труда, в связи с изменениями, внесенными в ФЗ "О техническом регулировании" федеральным законом №65 от 01.05.07. Совет обратил внимание разработчика на то, что в проекте регламента не определена компетенция федеральных органов исполнительной власти в отношении контроля соответствующих норм настоящего регламента. Кроме того, по мнению ОСТР разработчику следует исключить из проекта регламента нормы об экологической безопасности, т.к. экологическое законодательство является отдельной отраслью права.
По проекту "Требования к безопасности сахара, процессов его производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации" ОСТР рекомендовал разработчику цели, определенные в регламенте, привести в соответствие с требованиями по безопасности, которые определены в этом же регламенте. Совет также указал разработчику на то, что неправильно сформулирована сфера применения регламента: не указаны соответствующие правоотношения, которые регулирует данный регламент и территория, на которую распространяется действие регламента. По мнению Общественного совета разработчику следует исключить органы исполнительной власти субъектов РФ и подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на проведение государственного контроля, поскольку передача властных полномочий не допускается антимонопольным законодательством. Также Совет рекомендовал разработчику уточнить, что представляют собой меласса, жом, фильтрационный осадок (отходы производства или побочные продукты, подлежащие дальнейшей переработке) и уточнить в связи с этим требования к ним.
По итогам общественных слушаний Общественным советом было рекомендовано разработчикам сформировать рабочие группы для доработки проектов соответствующих технических регламентов с учетом высказанных замечаний, предложений и поступивших письменных отзывов (заключений), а также подготовить полный комплект документов, включая финансово-экономическое обоснование, необходимых для внесения проектов в Правительство Российской Федерации.
Источник: Пресс-служба Общественного Совета по техническому регулированию