Новостная лента
Общественный совет по техническому регулированию провел очередные слушания проектов технических регламентов
В январе 2007г. Общественный совет по техническому регулированию при Минпромэнерго России провел плановые общественные слушания очередных проектов специальных технических регламентов:
• "О безопасности автотранспортных средств в эксплуатации" в повторном обсуждении (разработчик ОАО "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (ОАО "НИИАТ"))
• "О требованиях к программно-аппаратным средствам учета потребления энергоресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве" в повторном обсуждении (разработчик Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственный центр "Инфосфера")
• "О безопасности прогулочных судов и средств отдыха на воде" в первом обсуждении (разработчик НИИ "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова")
• "О требованиях к безопасности кузнечно-прессового оборудования, металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков" в повторном обсуждении (разработчик ОАО "Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (ОАО "ЭНИМС"))
• "О требованиях к безопасности металлообрабатывающего и деревообрабатывающего, алмазного, абразивного и слесарно-монтажного инструмента" в повторном обсуждении (разработчик ОАО "ВНИИИНСТРУМЕНТ")
По проекту "О безопасности автотранспортных средств в эксплуатации" ОСТР рекомендовал разработчику на необходимость ввести определение автотранспортных средств. По мнению ОСТР, в проект регламента разработчику следует включить полное описание субъектов соответствующих правоотношений, в том числе эксплуатантов АТС. Кроме того, разработчику необходимо связать требования о безопасности автотранспортных средств в эксплуатации со сроками службы АТС. По мнению Совета разработчик следует уточнить, что соответствующие требования данного технического регламента распространяются на проектировщиков и изготовителей автотранспортных средств. Также, ОСТР рекомендовал разработчику ввести в проект регламента норму о том, что организации, осуществляющие техническое обслуживание автотранспортных средств, обязаны выдавать документ о безопасности обслуженного автотранспортного средства. Общественный совет указал разработчику на то, что проект регламента необходимо привести в соответствие с требованиями законодательства РФ о безопасности дорожного движения.
По проекту "О требованиях к программно-аппаратным средствам учета потребления энергоресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве" ОСТР указал разработчику на то, что при условии сохранения сертификации органы по сертификации должны быть включены в перечень субъектов правоотношений. Общественный совет рекомендовал разработчику исключить из проекта регламента нормы об обеспечении единства измерений, т.к. данные вопросы не входят в технические регламенты. Кроме того, по мнению Совета, из проекта регламента следует исключить нормы об обязательном подтверждении соответствия - декларировании, сертификации, т.к. в проекте регламента отсутствуют требовании по безопасности аппаратных средств. С другой стороны, если в проект регламента будут включены требования по безопасности аппаратных средств, то разработчик должен будет формы и схемы подтверждения соответствия продукции определить применительно к соответствующим номенклатурным группам этой продукции. Также Совет рекомендовал разработчику исключить из проекта регламента нормы, связанный с качеством услуг и гражданско-правовые нормы, в том числе связанные с договорами энергоснабжения, т.к. они не является предметом технического регулирования.
По проекту "О безопасности прогулочных судов и средств отдыха на воде" ОСТР рекомендовал разработчику уточнить перечень субъектов правоотношений. Кроме того, по мнению Общественного совета, для продукции, которая подлежит обязательному декларированию соответствия, разработчику следует ввести в проект регламента требование о наличии декларации. Также разработчику необходимо систематизировать в проекте регламента формы оценки соответствия. Совет обратил внимание разработчика на то, что необходимо расписать номенклатуру продукции по схемам сертификации и декларирования, предусмотренным проектом регламента.
По проекту "О требованиях к безопасности кузнечно-прессового оборудования, металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков" ОСТР рекомендовал разработчику включить недостающие конкретные требования по безопасности кузнечно-прессового оборудования, металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков, а также доработать классификацию деревообрабатывающего оборудования. Совет указал разработчику на то, что в проекте регламента необходимо переработать схемы сертификации, учитывая, что те или иные схемы сертификации должны быть связаны не с критерием риска, а с соответствующими номенклатурами продукции. Кроме того, ОСТР обратил внимание разработчика на отсутствие в проекте регламента схем подтверждения соответствия для единичной продукции, в том числе поставляемой по импорту. Кроме того, Общественный совет рекомендовал разработчику уточнить в проекте регламента понятие "специальные службы по соблюдению правил охраны труда и промышленной безопасности". Также Совет указал разработчику на то, что в проекте регламента отсутствует определение функциональных признаков контрольно-надзорных федеральных органов исполнительной власти и не распределена их компетенция во избежание дублирования и параллелизма в деятельности таких органов.
По проекту "О требованиях к безопасности металлообрабатывающего и деревообрабатывающего, алмазного, абразивного и слесарно-монтажного инструмента" ОСТР рекомендовал разработчику учесть, что техническим регламентом нельзя изменить ведомственные нормативные акты, а также то, что установление порядка подтверждения соответствия не входит в компетенцию Правительства Российской Федерации как это указано в проекте регламента. Кроме того, Совет обратил внимание разработчика на то, что при определении требований к отдельным видам инструмента в соответствующих статьях регламента необходимо указывать также название этого инструмента. Также, по мнению ОСТР, проект регламента необходимо дополнить требованиями по безопасности, которые будут проверяться при испытании алмазных сегментных кругов.
По итогам общественных слушаний Общественным советом было рекомендовано разработчикам сформировать рабочие группы для доработки проектов соответствующих технических регламентов с учетом высказанных замечаний, предложений и поступивших письменных отзывов (заключений), а также подготовить полный комплект документов, включая финансово-экономическое обоснование, необходимых для внесения проектов в Правительство Российской Федерации.
Источник: Пресс-служба Общественного Совета по техническому регулированию