Новостная лента
В ОПЖТ обсудили возможные трудности по сертификации продукции после введения Технических регламентов Таможенного Союза
16 мая в Москве состоялся совместный круглый стол Некоммерческого Партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" и Некоммерческого партнерства "Объединение вагоностроителей", посвященный обсуждению возможных трудностей при подготовке документов к сертификации продукции после 2 августа 2014 года.
Заседание круглого стола вел Председатель Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин.
В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ОАО "РЖД", ОАО "НИИ Вагоностроения", ОАО "ВНИИЖТ", ООО "ЛЛМЗ-КАМАХ", ОАО "МТЗ ТРАНСМАШ", ОАО "Барнаульский ВРЗ", ОАО "НПК "Уралвагонзавод", ООО "Железнодорожные технологии", ОАО ХК "СДС-Маш", ОАО "Алтайвагон", ОАО НВЦ "Вагоны", ОАО "СГ-транс", ОАО "ПО "Бежицкая сталь", НП "Объединение вагоностроителей", СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод", ЗАО "ТВСЗ", ОАО "Транспневматика", ОАО "НИИАС", ООО УК "РэйлТрансХолдинг", ОАО "Тверской вагоностроительный завод" и другие. Делегацию НП "Объединение вагоностроителей" представили исполнительный директор Василий Варенов, советник Президента Леонид Михальчук и эксперт Сергей Довбыш.
В ходе заседания участники обсудили ряд вопросов, связанных с сертификацией продукции после введения в действие Технических регламентов Таможенного Союза.
По словам вице-президента "ОПЖТ" Владимира Матюшина, регламенты - это, по сути, переход на другую организационную структуру. Они упорядочивают весь процесс производства, действует на обеспечение надежности, качества и, прежде всего, безопасности. "Предприятия должны учесть два важных момента. Первое - принятые регламенты пересмотру не подлежат. Их корректировка планируется по результатам первого года апробирования. Второе - отсрочки ввода регламентов не будет", - подчеркнул он.
"Безусловно, при подготовке документов к сертификации продукции после 2 августа 2014 года возникают определенные трудности. У нас появилась задача к введению регламентов подготовить и утвердить порядка 300 стандартов. Это тяжелая работа, которая потребовала задействовать все силы. Ожидается, что все работы по стандартам будут завершены к моменту ввода Технических регламентов Таможенного Союза. Если учитывать ценовой фактор, то ОАО "РЖД" вложило в эти документы более 0,5 млрд. рублей, ОПЖТ - уже порядка 60 млн. рублей, всего будет вложено с нашей стороны порядка 100 млн. руб. Что касается организационных проблем, то мы решаем их по мере поступления. К примеру, нам удалось внести изменения в Постановление Комиссии Таможенного Союза №710. Наши предложения были учтены, теперь в документе более четко изложены понятия переходного периода. Мы также готовим некоторые разъяснения о применении норм, которые во многом помогут производителям разрешить трудности, связанные с переходом на новую систему, чтобы этот процесс прошел более плавно и не так затратно", - сообщил вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин.
По его словам, выданные на сегодняшний день сертификаты, будут действительны до окончания срока их действия, но не более чем, до 1 августа 2016 года. За это время предприятия должны заблаговременно пройти сертификацию продукции в новой системе. Таким образом, у предприятий будет хотя бы два года, для того чтобы пройти сертификацию, не прекращая при этом выпускать продукцию. И эту работу важно успеть закончить до августа 2016 года.
"Что касается норм безопасности, то процедуры их отмены не будет, они прекратят действовать как документ, по которому проводится соответствие. Со 2 августа в сертификате может быть указано только, что продукция соответствует техническим регламентам, и не будет указано, что она соответствует нормам безопасности", - добавил Владимир Матюшин.
На сегодняшний день, известно, что в Казахстане проводится подготовка к аккредитации двух органов по сертификации, в республике Беларусь - 3, а в России - 2. С российской стороны, заявки получены от Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и Центра технической компетенции ОПЖТ. В целом в этом направлении ведется активная работа, когда процесс аккредитации будет завершен полностью, будет представлена более полная информация относительно органов по сертификации.
Кроме того, В.А.Матюшин ответил на более 50 письменных и устных вопросов о проблемах, связанных с введением технических регламентов и по содержанию нормативных документов.
Подводя итоги, вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин отметил, заводам, разрабатывающим новую продукцию, необходимо готовиться к проведению сертификации на соответствие техническим регламентам, прорабатыванию ГОСТов. "Революционных изменений по сравнению с сегодняшней системой там нет. Определенные изменения есть, но они не принципиальные, поэтому должны преодолеваться достаточно беспроблемно. Конечно, это будут определенные, но надеюсь, не очень большие затраты для предприятий", - добавил он.
Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники"
Пресс-служба