Online консультант сайта ЦНТД Регламент
RSS-канал. Новостная лента сайта ЦНТД Регламент

Новостная лента

29.05.2014

В Барнауле состоялась Международная научно-практическая конференция НП "ОПЖТ"

27-29 мая в Алтайском крае состоялась Международная научно-практическая конференция Некоммерческого Партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" (ОПЖТ), посвященная теме: "Грузовой подвижной состав. Жизненный цикл от проектирования до утилизации". Конференция организована совместно с ОАО Холдинговая Компания "СДС-Маш".

Мероприятие прошло под председательством Президента НП "ОПЖТ", старшего вице-президента ОАО "РЖД", председателя Комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России Валентина Гапановича. Делегацию Правительства Алтайского края возглавил губернатор Александр Карлин. Модератором конференции выступил вице-президент по машиностроительной отрасли ЗАО ХК "СДС" Дмитрий Медведев.

В мероприятии приняли участие заместитель председателя Комитета государственной Думы РФ по транспорту Владимир Гридин, член Комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по законности, правопорядку и защите прав граждан Всеволод Кондратьев, вице-президент НП "ОПЖТ", старший вице-президент ОАО "СГ-транс" Сергей Калетин, вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин, вице-президент НП "ОПЖТ" Николай Лысенко. В конференции также приняли участие представители органов власти Сибирского Федерального округа и Алтайского края, железнодорожных администраций Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии, Казахстана, представители НП "ОПЖТ" и Союза машиностроителей России, собственники подвижного состава, руководители ведущих предприятий транспортного машиностроения России и стран ближнего зарубежья. Всего в конференции участвовали около 170 человек, представляющих 70 предприятий транспортного машиностроения.

По словам Президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича, сегодня в Объединение производителей железнодорожной техники входит 165 компаний из 35 субъектов Российской Федерации. Объем производства предприятий Партнерства превышает 10 млрд. евро, что сравнимо с объемом производства производителей Федеративной Республики Германия.

"В рамках вступления в действие Технических регламентов Таможенного Союза мы активно ведем разработку стандартов и намерены завершить эти работы вовремя. Каждый месяц ОПЖТ будет проводить консультации по вопросам работы в рамках Технических регламентов Таможенного Союза. Совместно с Французской Ассоциацией железнодорожной промышленности (FIF) мы договорились о сотрудничестве в области стандартизации. Также мы ведем большую совместную с Росаккредитацией работу по аккредитации испытательных центров и лабораторий. На базе Алтайвагона мы создадим лучшую в Европе площадку по испытаниям", - подчеркнул президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович.

По его словам, любая железнодорожная техника подлежит обязательной оценке соответствия по безопасности. "Для того чтобы продукция, подлежащая оценке соответствия была испытана, на территории России есть несколько центров. К примеру, экспериментальное кольцо ОАО "ВНИИЖТ". Мы решили на площадке Алтайвагона в увязке с производителями грузовых вагонов создать полигон, где будут испытываться образцы новой железнодорожной техники и будет подтверждаться соответствие безопасности уже выпущенной техники. Думаю, что этот проект реализуем в ближайшие 1,5-2 года. Считаю, что на это потребуются небольшие инвестиции. Предполагаю, что наши коллеги из Казахстана по Таможенному Союзу, которые планируют у себя создать аналогичный испытательный центр, поддержат нашу идею. Полагаю, что и российская промышленность, заинтересованная в том, чтобы не гонять вагоны через всю страну, заинтересуется реализацией совместного проекта в Алтайском крае, где расположено производство этих вагонов", - сообщил президент НП "ОПЖТ", старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.

Ожидается, что испытательный полигон на Западно-Сибирской железной дороге ориентировочно будет сформирован к августу 2015 года. "Для реализации проекта будет выбран тот участок пути, где потребуются минимальные затраты", - добавил Валентин Гапанович.

В свою очередь, губернатор Алтайского края Александр Карлин подчеркнул, что этот инновационный проект, испытательный центр определят развитие железнодорожной отрасли не десятилетия вперед.

По словам губернатора Алтайского края Александра Карлина, транспортное машиностроение, вагоностроение всегда играли большую роль для экономики региона. За последние семь лет уровень промышленного производства в регионе и объем инвестиций выросли в два раза. Согласно проведенным Агентством Стратегических инициатив исследованиям Алтайский край занял достойную позицию в рейтинге субъектов России по качеству инвестиционного климата.

"Производственные мощности наших предприятий позволяют сегодня выпускать до 10 тыс. единиц подвижного состава ежегодно. За последние 8 лет вагоностроителями были разработаны 10 новых моделей грузовых вагонов. Эти результаты достигнуты, в том числе, и за счет плодотворного взаимодействия ХК "СДС" с Администрацией Алтайского края. Надеюсь, что вступление в действие Технических регламентов Таможенного Союза будет стимулировать спрос на инновационные грузовые вагоны, в том числе алтайского производства", - отметил Александр Карлин.

В ходе конференции выступил заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Владимир Гридин. "ОПЖТ - это эффективная общественная площадка для обсуждения вопросов транспортного машиностроения, это мощная общественная организация, оказывающая огромное влияние на отрасль. Уверен, что в ходе конференции будут выработаны конкретные решения актуальных в отрасли вопросов", - подчеркнул он.

В ходе конференции участники рассмотрели перспективы развития вагоностроения до 2020 года, вопросы обеспечения качества и надежности грузовых вагонов в эксплуатации, а также обсудили роль Испытательного центра в доказательстве качества и надежности вагонного литья. Кроме того, обсудили вопросы технического регулирования, внедрения новых стандартов в связи с вступлением в силу в августе Технических регламентов Таможенного союза, ознакомились с ходом реализация программы стандартизации ОПЖТ в области вагоностроения и ремонта.

Особое внимание было уделено вопросам применения конструкционных и технологических решений для повышения качества и эксплуатационной надежности элементов вагонной тележки, разработке методики испытаний боковых рам и надрессорных балок и унификации тележек грузовых вагонов, затронуты темы неразрушающего контроля и диагностики литых деталей тележек. Участникам конференции был представлен проект методики испытаний "Рама боковая. Методики ресурсных испытаний".

По итогам конференции ОПЖТ участниками были определены основные задачи по повышению качества ремонта грузовых вагонов.

Участниками конференции также было подписано обращение на имя Первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации о возможности принятия Коллегией Евразийской экономической комиссии решения о применении для целей обязательного подтверждения соответствия железнодорожной техники требованиям Технических регламентов по железнодорожному транспорту Таможенного союза типовых схем подтверждения соответствия.

В рамках конференции были подписаны Договор о взаимодействии между НП "ОПЖТ" и ЗАО "Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта" и Соглашение о сотрудничестве между НП "ОПЖТ" и ОАО ХК "СДС-Маш" в области проведения испытаний узлов и деталей грузовых вагонов на железнодорожном транспорте.

По словам вице-президента по машиностроительной отрасли ЗАО ХК "СДС" Дмитрия Медведева, соглашения декларируют наши отношения о взаимодействии, социальную ответственность и наши обязательства перед Алтайским краем. "Мы понимаем ту ответственность, которую несет промышленность, инновационное машиностроение перед людьми, которую мы, как менеджмент, несем перед краем", - отметил он.

Подводя итоги конференции, президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович отметил, практика проведения совместных международных конференций будет продолжена.

В рамках конференции участники также ознакомились с производством на предприятии ОАО "Алтайвагон" и работой ЗАО "Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта", расположенными в Новоалтайске.

Завершением конференции в Алтайском крае стало ознакомление участников с производственными мощностями Рубцовского филиала ОАО "Алтайвагон".

Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники"
Пресс-служба

<<< к другим новостям