Новостная лента
Технические регламенты Таможенного союза на железнодорожный транспорт вступили в силу
2.08.2014 г. начали действовать сразу три профильных технических регламента Таможенного союза в области обеспечения безопасности железнодорожного транспорта:
ТР ТС 001/2011 "О безопасности железнодорожного подвижного состава";
ТР ТС 002/2011 "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта";
ТР ТС 003/2011 "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта".
Технические регламенты были приняты Комиссией Таможенного союза в решении от 15.07.2011 г. № 710.
Начиная с этого момента, оценка соответствия различных локомотивом, вагонов и прочего железнодорожного подвижного состава должна осуществляться в рамках требований таких регламентов. Исключение составляет только ТР ТС 003/2011 – его применение начнется после вступления в силу другого технического регламента Таможенного союза "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий" (проект документа уже прошел все необходимые согласования и ожидает утверждения).
В конце июля текущего года Евразийская экономическая комиссия запустила публичные обсуждения перечней ГОСТов к "железнодорожным" техрегламентам. Актуализация перечней необходима для их полноценного применения вместе с регламентами.
Правительство Российской Федерации также подготовилось к началу действия техрегламентов: постановлением от 31.07.2014 г. № 737 утверждены изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в национальной системе ГОСТ Р. Так, в новой редакции изложены три группы продукции кодов ОКП:
3180 "Оборудование и подвижной состав железных дорог (впервые выпускаемые в обращение или прошедшие процедуру продления (назначения нового) срока службы)";
3182 "Вагоны грузовые магистральные (впервые выпускаемые в обращение или прошедшие процедуру продления (назначения нового) срока службы)";
3183 "Вагоны широкой колеи для промышленности, вагоны узкой колеи, вагоны пассажирские магистральные, вагоны городского транспорта (впервые выпускаемые в обращение или прошедшие процедуру продления (назначения нового) срока службы".
При этом объекты регулирования регламентов, например бортовые четырехосные и шестиосные платформы, вагоны-цистерны, изотермические вагоны, тяговые хомута, исключены из номенклатуры.
Источник:eurotest.ru