Online консультант сайта ЦНТД Регламент
RSS-канал. Новостная лента сайта ЦНТД Регламент

Новостная лента

22.06.2020

Стандарт ASTM D975 на технические характеристики дизельного топлива был пересмотрен

Сегодня миллионы грузовиков, автобусов и легковых автомобилей колесят по дорогам общего пользования для перевозки грузов и пассажиров. Дизельные двигатели, которые приводят такие машины в движение, поддерживают эту транспортную систему. Двигатели автобусов, грузовиков и небольших авто, нередко требуют дизельного топлива, которое должно соответствовать определенным спецификациям.

Рудольф Дизель изобрел дизельный двигатель в 1893 году. Приводимый в действие топливом, которое в течение десятилетий до этого считалось нежелательным побочным продуктом или дистиллятом переработки сырой нефти, новый двигатель сжигал топливо с меньшей скоростью, улучшая эффективность использования углеводородов и минимизируя объем выделяемых побочных продуктов вроде выхлопных газов. При этом дизтопливо также было и остается более безопасным, чем бензин, потому что его пары не взрываются и не воспламенятся столь же легко.

Несмотря на свою эффективность (дизтопливо обеспечивает на десять процентов больше энергии на литр, чем бензин) дизельные двигатели не пользовались популярностью в течение некоторого времени. Однако к 1913 году, то есть в тот же год, когда случалась загадочная смерть Дизеля, дизельный двигатель начал активно применяться в больших грузовых автомобилях, на тракторах, поездах и кораблях.

В стремлении снизить негативное воздействие на окружающую среду и здоровье людей химики за эти годы оптимизировали различные типы дизельного топлива. Одним из последних достижений является ограничение содержания серы в дизтопливе.

Различные виды подобного топлива охватываются стандартом ASTM D975 "Стандартные спецификации для дизельного топлива", который недавно был обновлен. Согласно ASTM D975-20 существует семь сортов дизтоплива:

Обратите внимание, что три из них - разновидности сорта N 1, а еще три - сорта N 2. Различие здесь заключается в содержании серы не в пользу второго варианта. Так, сорт N 1-D S15 представляет собой специальное легкое среднедистиллятное топливо с максимальным содержанием серы 15 ч/млн. При этом сорт N 2 общего назначения позволяет транспортному средству выдерживать большие нагрузки, обеспечивая лучшую экономию топлива. Сорт N 4-D, в свою очередь, включает более вязкие средние дистилляты и смеси с остаточными мазутами.

Для борьбы с вредными выбросами при сжигании ископаемого топлива многие грузовые автомобили теперь используют биодизельное топливо или смесь биодизельного топлива, состоящую из моноалкиловых эфиров длинноцепочечных жирных кислот, полученных из растительных масел или животных жиров. Эта альтернатива, которую авторы ASTM D975-20 обозначают как B100, производит на 75 процентов меньше выбросов, чем обычная солярка.

Источник: novotest.ru

<<< к другим новостям