Новостная лента
Железные дороги перейдут на алюминий
В апреле 2022 г. вступит в силу ГОСТ Р 59849-2021 "Соединения сварные конструкций кузовов железнодорожного подвижного состава из алюминиевых сплавов. Требования к проектированию, изготовлению, ремонту и контролю качества".
Национальный стандарт, разработанный АО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (АО "ВНИИЖТ") по заказу НП "ОПЖТ" в рамках деятельности технического комитета по стандартизации ТК 045 "Железнодорожный транспорт" и по согласованию с техническим комитетом по стандартизации ТК 099 "Алюминий", устанавливает требования к проектированию, изготовлению, ремонту и контролю качества соединений сварных конструкций (несущих) кузовов грузовых вагонов, в том числе вагонов-цистерн, моторвагонного подвижного состава из алюминия и алюминиевых сплавов климатического исполнения У 1, УХЛ 1 по ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды".
ГОСТ Р 59849-2021 направлен на совершенствование технических характеристик железнодорожных грузовых вагонов и моторвагонного подвижного состава. Совершенствование подвижного состава заключается в снижении массы, повышении надежности, коррозионной стойкости, долговечности его сварных конструкций с целью повышения грузоподъемности грузовых поездов и достижения высоких скоростей движения моторвагонного подвижного состава.
В эксплуатации сварные конструкции подвижного состава испытывают циклические нагрузки различного характера.
Целесообразность разработки стандарта была обусловлена необходимостью учета пределов выносливости сварных соединений из алюминия и алюминиевых сплавов при разной асимметрии амплитуд напряжений, действующих на конструкции кузовов железнодорожного подвижного состава.
Введение в действие ГОСТ Р 59849-2021 и внедрение его требований при производстве железнодорожного подвижного состава позволит обеспечить:
- снижение массы кузова;
- оптимизацию затрат производителей продукции при постановке ее на производство;
- соблюдение требований к ремонту кузовов, в том числе вагонов-хопперов, вагонов-цистерн железнодорожного подвижного состава из алюминиевых сплавов;
- повышение безопасности на железных дорогах общего пользования.
ГОСТ Р 59849-2021 разрабатывался с 2018 г. За время публичного обсуждения первой редакции проекта стандарта и неоднократного рассмотрения его окончательной редакции разработчику поступило более четырехсот замечаний и предложений, в том числе от следующих организаций: ОАО "РЖД" (его структурных подразделений и филиалов), АО "Трансмашхолдинг", АО "СТМ", ООО "Уральские локомотивы", АО "ВНИКТИ", ООО "ВНИЦТТ", ООО "ТМХ Инжиниринг", ОАО "ТВЗ", ООО "УКБВ", АО "СГ-транс", а также от других организаций-членов ТК 045 и НП "ОПЖТ".
В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 ноября 2021 г. N 1501-ст национальный стандарт ГОСТ Р 59849-2021 вводится в действие с 1 апреля 2022 г.
Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники"
Пресс-служба