Online консультант сайта ЦНТД Регламент
RSS-канал. Новостная лента сайта ЦНТД Регламент

Новостная лента

10.03.2022

С 1 августа 2022 года вводится в действие ПНСТ 633-2022 "Интеллектуальные транспортные системы. Кооперативные адаптивные системы круиз-контроля. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания"

Приказом Росстандарта от 1 февраля 2022 года N 7-пнст утвержден ПНСТ 633-2022 "Интеллектуальные транспортные системы. Кооперативные адаптивные системы круиз-контроля. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания".

Система кооперативного адаптивного круиз-контроля (КАКК) является результатом расширения существующей стратегии управления адаптивным круиз-контролем (АКК). Основным отличием данной системы является то, что она использует беспроводную связь с двигающимися впереди транспортными средствами (V2V) и/или инфраструктурой (I2V). Данные V2V для нескольких транспортных средств и данные инфраструктуры I2V являются предметом рассмотрения данного документа. Когда используются данные V2V, КАКК может обеспечить более короткие интервалы времени между транспортными средствами и более точный контроль этих интервалов, что позволяет увеличить пропускную способность скоростной дороги и снизить расход топлива. КАКК также может получать данные от объектов инфраструктуры, такие как рекомендуемая скорость и рекомендуемый интервал движения для улучшения параметров транспортного потока и повышения безопасности. В документе рассматриваются два типа систем КАКК: V2V и I2V. Оба требуют активного зондирования окружающей среды транспортным средством с использованием, например, радарных, лидарных или видеосистем. Комбинированные V2V и I2V КАКК в документе не представлены. В документе рассматриваются следующие темы: классификация типов систем КАКК; определение требований к производительности для каждого типа систем КАКК; схема переходов состояний системы КАКК; минимальный набор требований к беспроводным данным; процедуры испытаний. Система КАКК: осуществляет только продольный контроль скорости автомобиля; использует стратегию контроля интервала движения, аналогичную стратегии системы АКК (САКК); имеет те же критерии участия в управлении, что и АКК. Согласованные стратегии управления группами транспортных средств, такие как платунинг (platooning), в которых контроллеры транспортных средств основывают свои действия по контролю на том, как они влияют на другие транспортные средства, и которые могут удерживать очень короткий интервал между транспортными средствами, не входят в сферу применения этого документа. Система КАКК работает под контролем водителя. Ответственность за безопасность движения остается за водителем. Документ применим к автотранспортным средствам, включая легкие и тяжелые транспортные средства.

ПНСТ 633-2022 вводится в действие на территории РФ с 1 августа 2022 года.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием электронных систем нормативно-технической информации "Техэксперт"

<<< к другим новостям