Новостная лента
17.01.2007
Открытое письмо представителей Предпринимательского сообщества Президенту РФ В.В. Путину по изменениям в закон "О техническом регулировании"
ПрезидентуРоссийской ФедерацииПутину В.В.
Уважаемый Владимир Владимирович!Предпринимательское сообщество России поддерживает реформу технического регулирования, необходимую для дальнейшего экономического роста, преодоления технологического отставания, реализации национальных проектов, борьбы с коррупцией. Главный принцип реформы - переход от ведомственного нормотворчества к законодательному регулированию продукции и процессов - полностью соответствует Конституции РФ, Вашим Посланиям Федеральному Собранию, прогрессивному мировому опыту.
С момента принятия закона "О техническом регулировании" сотни предприятий активно включились в разработку нового технического законодательства. В Государственную Думу внесено 10 инициативных проектов технических регламентов, подготовлены для внесения десятки проектов.
Группой депутатов 14 декабря 2006 г. в Государственную Думу Российской Федерации внесены поправки в федеральный закон "О техническом регулировании", которые:
- вводят запрет на принятие федеральными законами сначала всех технических регламентов, а после 2010 г. их основной части;
- исключают из реформы регулирование безопасности производственных процессов;
- вновь разрешают ведомствам вместо разработки технических регламентов вносить изменения в ведомственные нормативные акты.
Данные поправки, по мнению авторов, призваны ускорить ход реформы технического регулирования, и не вносят изменений в концепцию закона. Кроме того, они преподносятся как позиция бизнес-сообщества.
Настоящим обращением мы выражаем категорическое несогласие с указанными поправками, которые приведут вместо ускорения реформы к резкому снижению ее качества. Считаем, что эта акция продиктована нарастающим противодействием со стороны ряда федеральных органов исполнительной власти, стремящихся сохранить за собой право на бесконтрольное ведомственное нормотворчество. Показательно, что данные поправки внесены именно в тот момент, когда первые регламенты уже рассматриваются в Государственной Думе и, в случае их принятия, сдвинут реформу с мертвой точки и сделают ее необратимой.
Необходимо также отметить, что изменения к федеральному закону "О техническом регулировании" готовились более года, прошли широкое общественное обсуждение. Однако новые законодательные поправки, в связи с которыми мы обращаемся к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, на общественный суд не выносились.
Ограничение формы принятия технических регламентов постановлениями Правительства Российской Федерации в условиях, когда более сотни федеральных законов противоречат закону "О техническом регулировании", приведет к ситуации, когда реформа технического регулирования окажется "реформой на бумаге", т.к. постановления Правительства не могут противоречить федеральным законам. В связи с этим необходимо отметить, что до настоящего времени не выполнено распоряжение Правительства Российской Федерации № 268-р от 27.02.2003 г., в соответствии с которым еще в декабре 2003 г. в Государственную Думу должен был быть представлен законопроект о приведении законодательных актов в соответствие с законом "О техническом регулировании".
Нереформированная сфера технического регулирования остается одной из самых коррумпированных сфер государственного регулирования. Главной причиной этого является то обстоятельство, что кроме законов, противоречащих закону "О техническом регулировании", продолжают действовать нормативные правовые акты министерств и ведомств, принятые до 01 июля 2003 г. В этой связи разрешение федеральным органам исполнительной власти вносить в них изменения фактически даст зеленый свет новому витку коррупции. Речь идет, прежде всего, о чрезмерной раздутости в России разного рода разрешительных процедур (разумеется, платных), когда реальный контроль безопасности продукции, процессов её производства и обращения подменён торговлей разного рода разрешительными бумажками (заключениями, регистрациями, сертификатами, разрешениями, экспертизами и пр.). Такая порочная практика складывалась в России на протяжении последних 15 лет, и основная цель, которую преследует российская контрольно-надзорная бюрократия - сохранить своё право на сбор денежных средств за торговлю разного рода "индульгенциями" и вмешательство в конкурентную борьбу субъектов рыночных отношений.
Ограничение технического регулирования только требованиями к продукции и связанными с ними процессами приведет к ситуации, когда в сферу действия закона "О техническом регулировании" попадут только процессы, которые обеспечивают параметры продукции и не будут входить те процессы, которые опасны сами по себе и к характеристикам продукции отношения не имеют. Таким образом из реформы будут исключены ряд основных областей регулирования (пожарная, промышленная, санитарно-гигиеническая безопасность на производстве, нормы по утилизации отходов и пр.). В этом случае в этих областях сохранятся избыточные и устаревшие требования, сложные, но неэффективные схемы контроля, и, как следствие, массовая коррупция.
Полностью поддерживая установку на всемерное ускорение начатых преобразований, полагаем недопустимым принятие указанных поправок к закону "О техническом регулировании", которые, по существу, означают свертывание реформы. Считаем насущным объективно проанализировать и устранить истинные причины ее торможения, по которым практически готовые технические регламенты месяцами отлеживаются в ведомственных инстанциях на многочисленных согласованиях с нарушением всех установленных сроков и процедур. Так, например, вместо одного месяца, предусмотренного законом для подготовки заключения Правительства, ни по одному проекту регламента, внесенного в Государственную Думу, заключений нет в течение уже 9-ти месяцев.
В связи с изложенным, убедительно просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, не поддерживать принятие указанных поправок в закон "О техническом регулировании" и рассмотреть вопрос о проведении с Вашим участием Всероссийского совещания по проблемам реформы технического регулирования.
Генеральный директор Союза участников потребительского рынка | О.П. Баранникова |
Исполнительный директор Ассоциации производителей кормов для домашних животных | Ф.А. Борисов |
Президент Ассоциации российских производителей крахмало-паточной продукции "Роскрахмалпатока" | А.И. Буравлев |
Президент Некоммерческого партнерства Федерация рестораторов и отельеров (ФРиО) | И.О. Бухаров |
Исполнительный директор Некоммерческого партнерства "Межрегиональная лига защиты потребительского рынка от поддельной и некачественной продукции" | А.С. Воропаев |
Генеральный директор Ассоциации рекламодателей | В.А. Желнин |
Президент Российского Зернового Союза | А.Л. Злочевский |
Президент Национальной торговой ассоциации | В.В. Зуйков |
Президент Некоммерческого партнерства Российская гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) | Ю.М. Кацнельсон |
Председатель Правления Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии | В.И. Крамаренко |
Исполнительный директор Российского Союза предприятий молочной отрасли | В.В. Лабинов |
Исполнительный директор Некоммерческого партнерства Организация производителей кофе в России | И.Е. Макурин |
Председатель Исполнительного комитета Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции | В.И. Мамонтов |
Директор автономной некоммерческой организации "Стандарт-оружие" | В.Е. Музычук |
Президент Союза производителей пищевых ингредиентов | А.П. Нечаев |
Президент Российского Союза производителей соков | В.Д. Остапец |
Президент Национального союза участников алкогольного рынка | О.Д. Парагульгов |
Президент Союза производителей безалкогольных напитков | Д.Ю. Петров |
Председатель Совета Мясного союза России | И.А. Рогов |
Исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации | В.Н. Салев |
Президент Ассоциации разработчиков, производителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (АССИЗ) | Ю.Г. Сорокин |
И.О. Председателя Совета Масложирового союза России | Г.И. Сидорок |
Заместитель генерального директора Ассоциации "Табакпром" | С.Л. Филиппов |
Председатель правления Союза сахаропроизводителей России "СОЮЗРОССАХАР" | Ю.Н. Чумаков |
Президент Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) | В.А. Шаршапин |
Исполнительный директор Некоммерческого партнерства "Содружество производителей фирменных торговых марок "Русбренд" | А.В. Поповичев |