Новостная лента
В феврале 2025 г. вступит в силу ГОСТ 35006-2023
Межгосударственный стандарт, разработанный ООО "Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий" (ООО "ВНИЦТТ") в рамках программ национальной и межгосударственной стандартизации в части работ ТК 045/МТК 524 "Железнодорожный транспорт", распространяется на стальные воздушные резервуары, применяемые в конструкции автоматических тормозов грузовых вагонов и пассажирских вагонов локомотивной тяги.
Резервуар является ответственной составной частью тормозной системы вагона, которая обеспечивает ее работу и управление процессом торможения. Дополнительную необходимость применения для этой детали тщательно отработанных и выверенных технических решений накладывает условие работы резервуара - под давлением. Поэтому от состояния и работоспособности резервуара напрямую зависит безопасность движения.
До вступления в силу стандарта на резервуары действуют:
- на территории ЕАЭС и СНГ - ГОСТ 1561-75 "Резервуары воздушные для автотормозов вагонов железных дорог. Технические условия";
- на территории Российской Федерации - ГОСТ Р 52400-2005 "Резервуары воздушные для тормозов вагонов железных дорог. Общие технические условия".
С введением в действие ГОСТ 35006-2023 на территории Российской Федерации отменяется межгосударственной стандарт ГОСТ 1561-75 в части резервуаров воздушных для тормозных систем железнодорожных вагонов, а также национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52400-2005.
Основной целью разработки ГОСТ 35006-2023 была разработка документа по стандартизации, содержащего единые технические требования к резервуарам, основанные на современных достижениях науки, техники, технологии по отношению к данному объекту стандартизации, с учетом условий его использования.
Резервуары относятся к объектам технического регулирования, на которые распространяются требования технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011).
В документе приводятся термины и определения, основные показатели и характеристики к резервуарам, требования к надежности, комплектности и маркировке, правила приемки и методы контроля.
Эффект от принятия нового стандарта на железнодорожном транспорте выразится в:
- создании единой нормативной базы для резервуаров;
- повышении технического уровня и эксплуатационных характеристик вагонов железных дорог и безопасности движения;
- повышении эффективности перевозок и снижении воздействия на инфраструктуру железнодорожного транспорта.
Стандарт разрабатывался с августа 2020 г. За время публичного обсуждения первой редакции проекта стандарта и неоднократного рассмотрения его окончательной редакции разработчику поступило более двухсот замечаний и предложений, в том числе от следующих организаций: ОАО "РЖД" (его структурных подразделений и филиалов), АО "Алтайвагон", АО "НИИАС", АО "МТЗ Трансмаш", ГО "Белорусская железная дорога", АО "НПК Уралвагонзавод", ООО "УКБВ", АО "ВНИИЖТ", а также от других организаций - членов ОПЖТ и ТК 045/МТК 524.
Протоколом от 25 сентября 2023 г. N 165-П стандарт принят по результатам голосования в АИС МГС. За его принятие проголосовали: Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Узбекистан.
В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2023 г. N 1112-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 35006-2023 вводится в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 28 февраля 2025 г. с правом досрочного применения.
Источник: opzt.ru/news/