Новостная лента
Российское тормозостроение отмечает 90-летие отрасли
9-10 ноября состоится Научно-практическая конференция "Отечественному тормозостроению - 90 лет. Тенденции и перспективы развития".
Конференция пройдет на базе ОАО "Московский тормозной завод "ТРАНСМАШ"" при содействии Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники".
На Конференции планируется обсудить актуальные вопросы отрасли. В работе примут участие представители департаментов ОАО "РЖД", НП "ОПЖТ", крупнейших предприятий отрасли железнодорожного машиностроения.
В этом году отрасль тормозостроения в России отмечает большой юбилей. 17 ноября ведущему предприятию отечественного машиностроения Московскому тормозному заводу, члену НП "ОПЖТ" исполняется 90 лет.
Московский тормозной завод - признанный лидер отрасли в России и за рубежом. На сегодняшний день практически все грузовые и пассажирские вагоны, моторвагонный подвижной состав железных дорог и метрополитенов оснащаются воздухораспределителями и другим тормозным оборудованием производства МТЗ.
История завода неразрывно связана с развитием отечественного производства тормозного оборудования. Начало было положено в 1921 году постановлением Высшего Совета Народного хозяйства об усилении производства американских тормозов Вестингауза. Но уже через год благодаря конструкторскому гению приехавшего на завод из Зауралья машиниста-изобретателя Флорентия Казанцева начался выпуск нового тормозного оборудования, которое было намного эффективнее американского аналога. Другой знаменитый заводчанин - Иван Матросов. Изобретенный им воздухораспределитель стал основным для железных дорог СССР. Иван Матросов создавал и совершенствовал тормоза практически для всех типов подвижного состава. До настоящего времени на пространстве 1520 грузовой тормоз Матросова является типовым и самым надежным. Его преимущества признаны ведущими машиностроительными компаниями мира.
В этом году на заводе будет отмечаться еще одна круглая дата - 60 лет Специальному конструкторскому бюро (СКБТ). Созданное в 1951 году постановлением Правительства СССР как базовое в части разработок нового тормозного оборудования, это подразделение и сейчас является мозговым центром инновационных тормозных приборов, которые находят свое место на перспективном подвижном составе, в том числе и с участием иностранных компаний Сименс, Альстом, Кнорр-Бремзе, Февели и других. Продуктом их деятельности являются тормозные модули для электровозов и тепловозов нового поколения ЭС 10, ЭП 20, 2ЭС6, 2ТЭ25К и многих других.
С 2007 года Московский тормозной завод состоит в Некоммерческом партнерстве "Объединение производителей железнодорожной техники". Для предприятия профессиональное объединение стало площадкой для реализации новых идей. Представители завода активно участвуют в работе профильных комитетов НП "ОПЖТ".
Работа по совершенствованию тормозного оборудования ведется постоянно. Для уменьшения "человеческого фактора" в управлении тормозами, в первую очередь в тяжеловесных и длинносоставных поездах, под руководством старшего вице-президента ОАО "РЖД", Президента "ОПЖТ" Валентина Гапановича конструкторами завода разработан кран машиниста 230Д с функцией распределенного управления тормозами поезда (РУТП), которым после завершения испытаний будут оснащаться все новые локомотивы.
Новаторство, высокие требования к выпускаемой продукции, современные подходы к производству - все это позволяет Московскому тормозному заводу долгие годы сохранять позицию лидера отечественного тормозостроения, принявшего на себя и реализующего основную задачу: обеспечивать безопасность движения на железнодорожном транспорте.
В этом году, идя навстречу своему юбилею, Московский тормозной завод одним из первых в России номинируется на получение международного сертификата соответствия менеджмента европейскому стандарту железнодорожной промышленности IRIS.
Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники"