Новостная лента
В июле 2025 г. вступит в силу ГОСТ 33185-2023 "Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов. Требования безопасности и методы контроля"
Межгосударственный стандарт, разработанный ООО Научно-производственное предприятие "Прикладные перспективные технологии - АпАТэК" (ООО НПП "АпАТэК") в рамках Перечня работ по стандартизации ОПЖТ и программ национальной и межгосударственной стандартизации в части работ ТК 045/МТК 524 "Железнодорожный транспорт", распространяется на накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов, предназначенные для установки в изолирующих стыках с рельсами типов Р50, Р65 и Р75 по ГОСТ 34222 (в Российской Федерации - ГОСТ Р 51685-2022) для разделения железнодорожного пути на рельсовые цепи, и устанавливает требования безопасности и методы контроля.
Стандарт разрабатывался взамен ГОСТ 33185-2014.
Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов относятся к объектам технического регулирования, на которые распространяются требования технических регламентов Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011) и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011).
Стандарт устанавливает методы контроля качества поверхности и геометрических размеров накладок, сопротивления межслойному сдвигу, несущей способности накладок, надежности изолирующих стыков, требований безопасности при воздействии климатических факторов, а также содержит раздел требований безопасности.
В ГОСТ 33185-2023 установлены требования к объемам выборки образцов накладок для выполнения испытаний, а также уточнены условия проведения испытаний. Введен показатель надежности изолирующего стыка, который подтверждается вероятностью безотказной работы при пропуске 100 млн. т брутто.
В том числе в стандарте актуализированы определения следующих терминов: зона изолирующего стыка, клееболтовой изолирующий стык, первичная сертификация, сборный изолирующий стык и термоконтейнер.
Экономическая эффективность от применения ГОСТ 33185-2023 будет достигнута за счет оптимизации проведения испытаний.
Стандарт разрабатывался с августа 2021 г. За время публичного обсуждения первой редакции проекта стандарта и рассмотрения его окончательной редакции разработчику поступило около ста замечаний и предложений, в том числе от следующих организаций: ОАО "РЖД" (его структурных подразделений и филиалов), АО "ВНИИЖТ", АО "НИИАС", ГО "БЖД", а также от других организаций - членов ОПЖТ и ТК 045/МТК 524.
Протоколом от 19 октября 2023 г. N 166-П документ принят по результатам голосования в АИС МГС. За его принятие проголосовали Армения, Беларусь, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан.
В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 октября 2023 г. N 1316-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33185-2023 вводится в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2025 г. с правом досрочного применения.
Источник: opzt.ru/news