Online консультант сайта ЦНТД Регламент
RSS-канал. Новостная лента сайта ЦНТД Регламент

Новостная лента

17.02.2012

ОПЖТ: "Внедрение международных стандартов обеспечит конкурентоспособность отечественной продукции"

17 февраля состоялось итоговое Общее собрание членов Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники".

Один из докладов был посвящен деятельности Партнерства по стандартизации. Вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин рассказал о работе в этом направлении. По его словам, в 2011 году ОПЖТ активно занималось разработкой нормативных документов.

Проведена переработка Правила по межгосударственной стандартизации - ПМГ-38, 39, 40 и подготовлена первая редакция документов, рассматривающих требования к органам по сертификации железнодорожной продукции и порядок их аккредитации, требования к испытательным центрам (лабораториям) и порядок сертификации железнодорожной продукции.

Проведена разработка и обсуждение и подготовлены для передачи в МТК 524 два государственных стандарта. Это ГОСТ "Оборудование тормозное пневматическое для подвижного состава железных дорог и метрополитена. Требования безопасности и методы испытаний. Часть 1. Воздухораспределители, краны машиниста, блоки тормозные, изделия резиновые уплотнительные" и ГОСТ "Оборудование тормозное пневматическое для подвижного состава железных дорог и метрополитена. Требования безопасности и методы испытаний. Часть 2. Кран вспомогательного тормоза, клапан аварийного экстренного торможения, кран пневматического резервного торможения, приставка крана машиниста". Предварительно оба документа рассматривались на двух заседаниях Комитета НП "ОПЖТ" по стандартизации и на трех заседаниях Комитета по тормозам НП "ОПЖТ".

В начале марта будут еще раз обсуждены и переданы в МТК 524:

ГОСТ Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Общие технические условия.

ГОСТ Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.

ГОСТ Неразрушающий контроль литых деталей тележек грузовых вагонов. Общие требования к методам контроля.

Находится в стадии обсуждения и в апреле планируется передача в ТК 45:

ГОСТ Р Несущие конструкции грузовых вагонов с длинномерными сварными балками. Технические условия.

Кроме того, в первой редакции разработан и направлен в Минпромторг Технический Регламент Таможенного Союза "О безопасности подвижного состава метрополитена".

Решением Общего собрания приняты восемь новых СТО ОПЖТ, которые в ближайшее время будут внедряться предприятиями-членами Партнерства на своих производственных площадках.

Владимир Матюшин обозначил ключевые пункты Программы стандартизации на 2012 год и отметил особую значимость этой работы в условиях необходимости продвижения отечественной продукции на уровне международных торговых рынков - в пространстве ВТО и Таможенного союза. "Сегодня очень важно обеспечить российского производителя возможностью выпускать конкурентоспособную продукцию транспортного машиностроения в соответствии с международными стандартами", - подчеркнул Владимир Алексеевич.

В соответствии с Программой стандартизации в 2012 году будет начата работа над 2 документами, перешедшими из Программы 2011 г. и над 14 документами продолжена работа согласно календарному плану.

В Программу стандартизации на 2012 год внесены предложения по рассмотрению 13 новых нормативных документов и запланирована работа по 24 межгосударственным стандартам, необходимым для введения Технических регламентов.

Основными разработчиками нормативных документов в 2012 году выступят Центр Технической Компетенции, ВНИИЖГ, ВНИИЖТ, ВЭлНИИ, Бюро по качеству "Технотест".

Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники"
Пресс-служба

<<< к другим новостям